суббота, 6 февраля 2010 г.

Где мое Я? спрашивается...


Любопытную новость прочитала, о том насколько легко перенести ощущение самого себя в любое другое тело или даже в неживой человекообразный предмет. Достаточно просто видеть чужое тело, как своё, и ощущать прикосновения к нему, как к своему.
Ученых самих удивил факт, что "перенести" человеческое я (самоидентификацию) из одного тела в другое оказалось так просто.
Вот и говори после этого, что наше пресловутое Я - это не иллюзия, состоящая из самых примитивнейших животных реакций.
Как после этого говорить, что я отстаиваю человеческоедостоинство? Какое достоинство? Свои ощущения какого-то куска мяса? или что?

Допустим, некий инцидент глубоко задевает мои чувства. Но чувства эти просто смоделированы у меня в голове моим чисто иллюзорным представлением, что то, что произошло, произошло со мной.

Насколько все-таки прочно в нас сидит установка, что мое тело (обычная машина с набором гормонов и цепью физ.-хим. реакций) это и есть я.

Кстати, там же в новости, пишут, что "отделить" тело от "души" - можно в два счета.

Что ни говори, наш мир - это мир иллюзий.